Хребет Ломоносова - продолжение Сибирской континентальной платформы!
Стали известны первые результаты исследований грунта, поднятого 2 августа со дна Северного Ледовитого океана российскими глубоководными батискафами "Мир". Как рассказал ИТАР-ТАСС заместитель директора ВНИИ океангеологии (головного научно-исследовательского морского геологического института федерального агентства Роснедра) Виктор Поселов, подводный хребет Ломоносова в Ледовитом океане является структурным продолжением Сибирской континентальной платформы и никак не изолирован от российского плоскогорья.
Ученый сослался на результаты предварительной обработки геологических материалов, полученных летом российскими морскими геологами в ходе экспедиции "Арктика-2007". Полностью лабораторные работы по идентификации геологических структур планируется завершить через год. К северу от Новосибирских островов было проведено глубинное сейсмическое зондирование вдоль хребта Ломоносова общей длиной 690 километров. По оценке специалистов, полученные данные о строении земной коры в арктической акватории - "хорошего качества, позволяющие достоверно судить о строении океанического ложа".
Для идентификации выхода коренных пород под океанической толщей воды впервые в Арктике проводились фототелевизионные наблюдения дна с помощью отечественного аппарата БПТА-3000. Вместе с тем в полосе геотраверза шириной 100 километров в акватории подводного хребта Ломоносова с заполярного российского аэропорта Тикси произведена аэрогравимагнитная съемка масштаба одна миллионная. "Собранная информация - уникальна, она послужит основой для глобальных геологических построений, подготовки геологической карты, оценки ресурсов углеводородов, и, безусловно, усиливает политическое и экономическое положение России", - подчеркнул представитель ВНИИ океангеологии.
В Северном Ледовитом океане за пределами 200-мильной экономической зоны РФ с большой долей вероятности Россия сможет прирастить континентальный шельф на 1,2 миллиона квадратных километров с потенциальными запасами углеводородного сырья в объеме не менее 9-10 миллиардов тонн условного топлива, считают специалисты.