Как сообщил сайт DefenseTech, военно-воздушные силы России готовятся распродать весь без остатка флот тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», на услуги которых имеется стабильный спрос во всем мире — всего 21 машину.
Не в последнюю очередь в самолетах нуждаются зарубежные военные — так, НАТО взяло в лизинг шесть российских и украинских самолетов Ан-124-100 в рамках соглашения SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).
В то же время на минувшей неделе главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что Военно-воздушные силы России планируют к 2020 году заменить имеющиеся военные самолеты и вертолеты на новые, но только к 2020 году. По его словам, проводится модернизация имеющихся и одновременное строительство новых машин этого класса. «ВВС проводят модернизацию фронтового бомбардировщика Су-24 и одновременно получают серийные Су-34, начинают модернизацию вертолетов Ми-24ПН и получают Ми-28Н, есть хорошие модернизации Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Ту-160, Ту-95 и Ту-22МЗ которые имеют ряд улучшенных характеристик», — уточнил генерал. По словам Зелина, в настоящее время ВВС совместно с авиационной промышленностью переносят производство транспортного самолета Ил-76 из Ташкента (Узбекистан) в Ульяновск. Ульяновское авиапредприятие будет выпускать модернизированные Ил-76МФ и восстановит выпуск Ан-124-100 «Руслан», что, по-видимому, подтверждает информацию DefenseTech.
Тактико-технические характеристики самолетов «Руслан» делают их во многих случаях незаменимыми — например, самолет Aн-124-100M-150 является единственным в мире летательным аппаратом, способным брать на борт двигатели GE90 для самолетов Boeing 777. Созданные еще в 80-е годы прошлого века «Русланы» удовлетворяют всем стандартам ИКАО по шумности и навигационному обеспечению — в том числе и самым современным. При грузоподъемности вдвое большей, чем у американского аналога C-17 Globemaster, Ан-124 обходится значительно дешевле в эксплуатации, отмечает CNews.ru.
|